Двигательная активность ребенка: как ее использовать на уроке английского

Без двигательной активности развитие ребенка будет неполным.

Многие современные дети страдают от нехватки физической активности. Причем это касается не только подростков, но все чаще и чаще детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

А ведь для последних ограничение двигательной деятельности чревато появлением в будущем проблем как физического, так психологического характера. Для того чтобы понять, почему так может произойти, нужно немного знать об особенностях детской психологии и физиологии.

 

Игра для ребенка – развлечение или необходимость?

Без всякого преувеличения можно сказать, что игра – это единственный вид деятельности, за который любой дошкольник и даже ученик начальной школы возьмется с радостью и без всякого принуждения.

При этом в игре дети осваивают много важных для себя вещей:

  • прежде всего, получают положительные эмоции, без которых вообще трудно говорить о нормальном психическом развитии ребенка;
  • развивают фантазию и творческие способности;
    В игре развивается воображение и творческие задатки ребенка
  • учатся следовать правилам, оценивать ситуацию и принимать собственные решения;
  • общаются с другими участниками игры, учатся сотрудничеству и уважению прав других, формируя при этом первичные навыки социализации в обществе.

Подвижные игры учат детей взаимодействовать с другими людьми.

Именно поэтому игры для дошкольника – это главный инструмент полноценного умственного, нравственного и физического развития ребенка, а также его успешной социализации.

Для детей постарше игры не теряют своего значения, но немного отходят на второй план в связи с усиливающейся ролью учебной деятельности, а их содержание становится все более и более социально направленным.

 

Движение в жизни ребенка

Двигательная активность для ребенка – это одно из первых условий его полноценного развития. Однако, при этом родители не должны забывать, что движения может быть как слишком мало, так и – как ни странно – слишком много.

Когда ребенок мало двигается, ведет пассивный образ жизни (например, много времени проводит за компьютером), то говорят о гиподинамии.

Если ребенок гораздо больше времени проводит за компьютером, чем в движении, то речь может идти о гиподинамии.

На заметку

Само слово гиподинамия происходит с греческого, где hypo обозначает под, внизу, а dynamis — сила. Этот термин используют, когда о говорят о снижении двигательной активности человека и возникающих при этом нарушениях в организме.

В таком режиме малоподвижности может снижаться иммунитет, нарушаться обмен веществ и даже могут происходить изменения в функциональности некоторых внутренних органов и систем (например, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта).

С другой стороны, иногда родители стремятся правдами и неправдами записать свое дитя как можно в большее количество секций и кружков: в секцию каратэ, на занятия танцами, на гимнастику и на плаванье одновременно. В этом случае говорят о гиперкинезии, или о чрезмерно усиленной двигательной активности. Такие неправильно подобранные нагрузки также могут неблагоприятно отразиться на здоровье ребенка.

Если же не забывать проводить с ребенком утреннюю гимнастику, постараться регулярно осуществлять прогулки в парк или в лес, это внесет свою лепту не только в физическое, но и в нравственное развитие малыша.

Игры на свежем воздухе помогают развивать не только тело, но и дух малыша

Даже простая прогулка в парке подарит ребенку радостные эмоции

В школе или же детском саду педагогам тоже стоит помнить о том, что дети любого возраста устают не от выполнения какого-либо вида заданий, а зачастую от сопровождаемых их однообразия и монотонности.

Выполняя похожие друг на друга задания, дети устают не от самой деятельности, а от однообразия.

Одним из лучших решений внести в урок необходимое оживление и радостные эмоции является проведение физкультразминки или подвижной игры. Таким образом можно и утомление у детей снять, а еще повысить их работоспособность и мотивацию к изучению своего предмета.

Кроме того, существуют целые методики изучение английского языка на основе использования двигательной активности детей. К одной из них относится и метод полного физического реагирования, или метод TPR.

 

Изучение английского с помощью метода Total Physical Response

Еще в 70-х годах американский психолог Дж. Ашер предложил использовать на уроках иностранного языка метод полного физического реагирования. В своей теории ученый опирался на тот факт, что каждое полушарие у людей работает по-разному.

Левое полушарие мозга отвечает за речь и логику, а правое - за воображение и творчество.

Традиционные методики в основном задействуют левое полушарие мозга, ответственное за речь и логику. Ашер же решил построить урок таким образом, чтобы в работу включалось и правое полушарие, ответственное за эмоциональную сферу и творческие процессы.

На таких уроках ученики не просто пассивно слушают учителя, но активно перемещаются по классу, выполняют различные движения руками и ногами, танцуют и поют. При этом новая лексика, которую дети повторяют за педагогом, закрепляется в памяти гораздо лучше, чем путем простого механического повторения.

Ведь информация, которую они усваивают на таком уроке, попадет не только в левое полушарие в виде понятий, но кроме того, будет подкреплена положительными эмоциями и образами, которые окажутся в правом полушарии мозга.

Через игру и движение новая лексика лучше закрепляется в памяти ребенка, чем при простом механическом заучивании слов.

Надо сказать, что метод Total Physical Response хорошо подходит для изучения английского с дошкольниками и учениками начальной школы. Дети этого возраста еще остро нуждаются и в физической активности, и в положительных эмоциях. И то, и другое как раз и обеспечивает метод полного физического реагирования.

Маленькие дети еще очень нуждаются в положительных эмоциях. поэтому метод TPR как нельзя лучше подходит для них.

Кроме собственно метода TPR, родители и учителя английского языка всегда могут использовать отдельные игры и песенки с движениями для проведения зарядки или короткой физкультурной паузы. Пример такой песенки смотрите на видео ниже.

 

Head and Shoulders

Когда дети хорошо выучат слова песни, можно устроить небольшое соревнование. Родители или учитель называет одну часть тела, в то время как его движения показывает на другую. Дети же должны выполнять именно то движение, которое называется вслух. Самых внимательных можно поощрить призами.

Еще один пример песенки для проведения физкультпаузы — If You’re Happy and You Know It

 

Песня If you’re happy and you know it с субтитрами

Комментарии (2)
  1. Lena:

    Отличные песенки, под них очень удобно делать с ребенком зарядку по утрам!

    • EnglishLittle:

      Спасибо! Эти забавные песенки подойдут и для утренней зарядки, и для проведения физкультминутки на занятии по английскому языку.

Поделитесь своим мнением

Навигация

Предыдущая статья: ←