Как научить ребенка читать по-английски

Как научить малыша читать английские слова и фразы в игровой форме

В современной методике все чаще говорят о пользе раннего обучения иностранным языкам (с 3-5 лет). В том числе речь идет о том, что маленьких детей легко научить говорить и читать по-английски в силу их психологических особенностей.

И, конечно, преимущества такого подхода вроде бы налицо, ведь:

  1. Детская психика еще не перегружена стереотипами, а значит, малышу легче будет познакомиться с нормами и ценностями иностранной культуры.
  2. Потребности малышей в общении, подражании, их способности к точной имитации звуков, слов и даже целых фраз просто невероятны;
  3. Маленькие дети имеют высокую слуховую и зрительную чувствительность, быстро развивающиеся память и мышление, а значит, они смогут легко воспринимать и запоминать даже трудные английские звуки и слова.

Малыши быстрее запоминают сложные английские звуки и слова, чем взрослые.

Вместе с тем все эти преимущества серьезно ослабляются другими психологическими особенностями маленьких детей, среди которых можно назвать такие:

  • дети быстро устают, из-за чего на каждое занятие стоит отводить не более 30-40 минут;
  • им сложно долго удерживать силой воли свое внимание, из-за чего считается, что каждые пять минут на занятии нужно сменять вид деятельности (спели песенку, затем поиграли с картинками и т.д.);
  • наконец, у малышей доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а не абстрактно-логическое, из-за чего им гораздо легче воспринимать английские слова в виде образов и предметов, чем в виде абстрактных описаний и пояснений.

Детям легче оперировать конкретными предметами и образами, чем словесными описаниями.

Правила маленьким детям также лучше всего давать «в действии», например, показывать правила открытого и закрытого слогов на практических примерах, а не в виде словесных инструкций.

Что говорят ученые

По мнению ученых Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина , большое место на занятии с маленькими детьми нужно уделять игровым методам. Другие исследователи также настоятельно рекомендуют развивать восприятие и воображение ребенка доступными ему способами.

«Так что же делать?» — спросят пытливые родители. И если так сложно учить маленьких детей говорить и читать по-английски, как же тогда существует огромное множество языковых курсов и школ, которые подтверждают, что даже 4-5летние крохи в состоянии вполне сносно общаться на английском языке?

При правильном подходе даже пятилетние крохи могут разговаривать и читать по-английски

Все верно, даже трехлетка уже способен воспроизводить множество слов и фраз. Главное – направить его способности и желание в правильное русло.

В том смысле, чтобы изучать английский ребенку было весело и легко и чтобы одновременно развивались его память, логика, мышление и фантазия. Давайте внимательно разберем поэтапный план того, как научить малыша читать английские буквы, слова и фразы уже в течение первого года обучения.

 

Этап 1. Подготовительный.

В методике он еще называется вводно-фонетический. То есть мы не изучаем буквы, не разбираем правила чтения простых и сложных слов, а просто знакомим малыша с тем, что английские звуки отличаются от русских (даже похожих), да и читаются английские слова совсем по-другому.

Английские слова с немым Е - одни из самых сложных для чтения.

Кроме того, рассказываем ребенку о значениях английских слов, вводим простые фразы вроде I can see, показываем карточки и играем с ребенком в дидактические или подвижные игры, слушаем песенки, смотрим мультфильмы.

 

Маленькие бабочки помогают учить цвета

Задача этого этапа – заинтересовать малыша изучением иностранного языка, а также выучить с ним некоторое количество английских слов и фраз, хорошо знакомых ему уже на русском. Для трехлетки этот период может занимать около полугода, для детей постарше его можно сократить до 3-4 месяцев (при условии регулярных занятий два-три раза в неделю). Но пропускать его ни в коем случае нельзя.

 

Этап 2. Знакомимся с буквами.

Продолжаем играть с карточками, смотреть мультфильмы и разучивать песенки на английском языке. Вместе с этим начинаем знакомить малыша с отдельными буквами английского алфавита

Обратите внимание

Не стоит чрезмерно акцентировать внимание именно на названии самой буквы А [ei], B [bi:]. Больше внимания нужно уделить установлению связей между буквой и теми звуками, которые она может обозначать в конкретных словах.

Кроме того, важно включать в занятия игры типа Bingo (Бинго) или Matching (Соедини), где были бы задействованы не только картинки, но и слова.

Подбирая пару между словами и картинками, дети запоминают графический образ слова.

Проводите игры на ковре, используйте карточки и кубики с буквами. Просите кроху складывать из кубиков слова, которые вы ему назовете. Одновременно с этим учимся читать по-английски — пусть малыш сам попробует произнести полученное слово без вашей подсказки.

При этом будет работать не только зрительная и слуховая память, но и моторная. А ребенок сможет развивать свое логическое мышление и надежно закрепить в памяти графические формы слов с помощью нескольких каналов восприятия.

 

Этап 3. Составляем словосочетания и фразы.

Фразы, которые мы будем предлагать малышу для чтения, должны быть уже хорошо ему знакомы из подготовительного этапа. Одновременно с этим расширяем словарный запас крохи. Для этих целей хорошо подходят простые фразы, которые можно наполнять различной лексикой:

  • I can see a … (pear, cow, pen / three pears, four cows, five pens);
  • I can … (run, jump, sing);
  • I like … (milk, apple juice, bananas);
  • I’ve got … (two dolls / three red pencils);
  • It’s a … (car, train, box). It is … (yellow / small / long)

Предлагаем малышу самому сначала вслух строить словосочетания типа red pen, big dog, long train и затем читать их.

Потом переходим к самим предложениям, помогаем ребенку читать их, используя картинки с изображениями и картинки с самими словами.

 

Этап 4. Простые тексты.

Убедившись, что предыдущие три этапа освоены малышом в полной мере, переходите к чтению простых текстов на английском языке, составленных из уже знакомых ему фраз.

Примеры текстов

  1. Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
  2. I am Kate. I am five. I like milk and bananas. I can see four apples and two carrots on the table.
  3. It’s a train. It is red. It is big and long. I like my train.

Сначала в качестве текстов можно использовать даже выученные стишки:

Разучивая простой стишок. ребенок одновременно учится и читать по-английски.

Слова в стихотворении можно менять соответстенно количеству усвоенной малышом лексики.

Постепенно по мере того, как расширяется словарный запас малыша, и он знакомится со словами посложнее, начинайте читать более насыщенные тексты.

Продолжайте учить песенки и стихи на английском языке, можно постепенно приобщать малыша к просмотру не только обучающих мультфильмов, но и небольших сказок.

Хвалите кроху за любое достижение и не бойтесь вдруг перегрузить его мозг сложной информацией. Если обучение будет проходить в игровой форме, то малыш будет получать от процесса изучения английского сплошное удовольствие.

 

Прочитай слово правильно

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии (4)
  1. Александра:

    Не знаю, в каких там языковых школах дети с трех лет уже разговаривают, вот у меня племянница как раз с трех лет ходила несколько лет на развивающий кружок английского, по-моему толку не было никакого! А вот со второго класса нашли нормального репетитора, так сразу дело пошло!!!

    • EnglishLittle:

      Александра, спасибо за комментарий. Часто от родителей можно услышать, что ребенок несколько лет уже ходит на английский, и от этого нет никакого толка. Конечно, в первую очередь, нужно задуматься, что если малыш посещает занятия с нежеланием, то, возможно, ему действительно более интересно заниматься чем-то другим. Например, рисованием или футболом.
      С другой стороны, если он каждый раз спешит на занятие с радостью, то проведенное там время нельзя считать потраченным впустую, даже если кроха и не начинает сразу же активно говорить на иностранном языке. Одному ребенку нужно больше времени, чтобы выученные слова и фразы перешли в активное состояние, другому — меньше. И в любом случае, если у малыша сформируется позитивная мотивация к языку, то в дальнейшем он и сам с радостью будет заглядывать в книгу, не дожидаясь указания взрослого.

  2. Т. А. Морозова, автор Самоучителя английского языка для детей и родителей.:

    Объясните, пожалуйста, как Вы после этапа 2 «Вместе с этим начинаем знакомить малыша с отдельными буквами английского алфавита» сразу переходите на этап 3, то есть, ставите перед ребенком задачу прочитать: 1)стяжение (It’s) 2)гласные в закрытом слоге (box,long),3)гласную + r(car), 4)правило чтение a + ll (small)и многое другое? Принимая во Ваш совет «Потом переходим к самим предложениям, помогаем ребенку читать их, используя картинки с изображениями и картинки с самими словами» боюсь, Вы делаете ошибку, которую делают часто: предлагаете угадывать знакомые слова, а не читать их. Легко увидеть, что этот подход не очень продуктивен: предложите ребенку прочитать слова незнакомые. Боюсь, Вас постигнет разочарование.

    • EnglishLittle:

      Спасибо за Ваш комментарий, но дело в том, что вы говорите о совершенно ином подходе к обучению детей чтению на английском языке. Да, в статье как раз описан метод скорее распознавания знакомых языковых конструкций, нежели именно обучение правилам чтения. И на взгляд автора статьи, именно он лучше всего подходит для детей 3-6 лет, а к более подробным правилам и инструкциям по обучению чтению можно переходить, когда у ребенка в достаточной степени сформируется абстрактно-логическое мышление.

Поделитесь своим мнением

Видео на английском для детей Обучающие игры для детей Сказки и стихи Идеи для уроков О развитии ребенка Праздники и традиции