Изучаем английский алфавит

Весело и увлекательно обучаем детей английскому алфавиту

Изучение английского алфавита может показаться многим детям дошкольного и даже младшего школьного возраста непосильной задачей. Мало того, что латиница сама по себе серьезно отличается от привычной всем кириллицы. Так еще и буквы английские могут произноситься совершенно по-разному в различных словах.

Все это создает путаницу в голове ребенка и препятствует установлению позитивной мотивации к изучению языка (больше о том, как повысить мотивацию к обучению здесь).

При этом знать английский алфавит и основные соответствия букв и звуков крайне необходимо для успешного формирования умения читать по-английски.

В этой статье подготовлены 5 подсказок, как сделать обучение английскому алфавиту веселым и увлекательным для детей.

Важно!

К изучению букв нужно переходить только после вводного периода, когда дети уже познакомились со звуками английской речи и освоили простые слова и фразы. Подробнее об этом в статье «Как научить ребенка читать по-английски»

 

Подсказка 1: играем и поем на занятии

Для того чтобы ребенок хорошо запомнил, как выглядит та или иная буква, как она называется и чем отличается от других, стоит включать в занятие как можно больше игр и песенок.

Например, для этой цели подойдет игра Find the letter — в цепочке букв нужно обвести нужную.
Игры на изучение английских буквТакже полезно регулярно включать на занятии видео с веселыми песенками об английском алфавите. Простая мелодия и красочный видеоряд помогает детям хорошо запомнить буквы и самостоятельно их затем воспроизводить.

 

Песенка ABC на видео

 

Подсказка 2: используем наглядные материалы

У детей дошкольного и младшего школьного возраста еще недостаточно хорошо развито абстрактно-логическое мышление. Поэтому на занятии важно использовать большое количество картинок, плакатов, кубиков, фигурок в виде той или иной буквы. Можно даже просто вырезать их из картона и предлагать распознавать их.

 

Подсказка 3: вводим соответствие буква-звук в словах

В методической литературе говорится о том, что лучше всего знакомить детей с английскими буквами и соответствующими им звуками так: несколько согласных + гласный.

Например,

это могут быть «p, t, n» + «i», с которыми уже можно составлять слова in, it, pin, tin.

В то же время многие дети уже знают, что английский алфавит начинается с ABC, поэтому с нетерпением ждут изучения в первую очередь именно их. Тогда вполне возможным будет введение букв в порядке очередности их в алфавите.

При этом сразу же нужно давать для распознавания знакомые детям слова, которые бы содержали еще не изучавшиеся буквы. Так, уже на этапе введения букв A, B, С, можно знакомить ребенка со словами ant, box, bag, cat, can, поясняя, как произносится все слово полностью.

 

Подсказка 4: делаем совместные проекты

Для того чтобы полученная новая информация об английских буквах усваивалась детьми лучше, важно задействовать не только зрительный и слуховой каналы восприятия, но также и кинестетический. То есть не просто прослушать песенку или увидеть карточку с буквой, но и самому ее сделать: написать, вырезать, раскрасить, потрогать кубик или книгу с шероховатой поверхностью.

Также хорошо подойдет задание — обвести ее ручкой или карандашом по точкам или по линиям.

Обводя английскую букву, ребенок запоминает ее

Прекрасной идеей будет увлечь детей вырезанием, лепкой или обвязыванием букв нитками. Ведь это не только улучшит запоминание, но будет укрепляться еще и мелкая моторика.

Разные каналы восприятия помогают запоминать английские буквы

 

Подсказка 5: повторяем пройденные буквы

Если некоторые дети усвоили материал быстрее в силу разных причин, то другим может еще понадобиться некоторое время, чтобы информация хорошо закрепилась в памяти. Поэтому важно на каждом занятии снова и снова прослушивать песенку ABC, проводить небольшие диктанты по изученным буквам, играть в головоломки на угадывание слов:

  • oxb – box
  • atc – cat
  • epn – pen
  • okob – book
  • ezrab – zebra

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 − 2 =