Запоминаем цвета на английском: игры и песенки
Как только малыш начинает видеть окружающий мир, он сразу же начинает активно его изучать. Сначала у ребенка формируется понятие о базовых цветах спектра, а потом, переходя с одной ступени развития на другую, он с интересом открывает для себя новые и новые оттенки различных вещей.
Многим родителям кажется, что знакомить детей с этим понятием очень сложно даже на русском, не говоря уже о том, чтобы изучать цвета на английском языке. Многие просто не знают, с чего начать, что изучать первым, а что оставить на потом. Однако этот процесс, хотя и очень серьезен, но вместе с тем довольно прост. Главное условие – не делать его монотонным и однообразным, а наоборот, увлечь кроху. Например, даже самых маленьких детей можно заинтересовать играми с карточками, направленными на изучение цветов.
Знакомство ребенка с цветом
Поскольку цвета являются одной из самых ярких характеристик предметов наряду со звуками, формами и вкусом, именно с них удобно начинать знакомство малыша с окружающим миром.
В силу того, что у маленьких детей доминирует наглядно-образный тип мышления, для них гораздо проще будет усвоить понятия «круглый/квадратный» или «красный/желтый/зеленый», взяв предмет в руки и сравнив его с другими, чем оперировать более сложными и абстрактными понятиями (например, материал, из которого сделан предмет).
Тем не менее, самостоятельно им будет сложно разобраться с цветами предметов, в отличие, например, от вкусов продуктов. Тут на помощь и должны приходить родители, помогая научиться различать цвета и запомнить их названия.
Важно!
Не пренебрегайте возможностью с самого детства знакомить ребенка с произношением знакомых ему слов на английском языке. У всех детей наблюдается явление импринтинга – когда огромные куски информации запоминаются непроизвольно, без каких бы то ни было усилий. Поэтому, даже если вы просто регулярно будете предлагать малышу послушать песенку или стишок на английском про цвета, через время вы будете удивлены тем, что он сам воспроизводит отдельные иностранные слова и даже предложения.
Познакомиться с понятием цвета на английском языке поможет простая песенка на видео ниже.
Fly Away, Little Butterfly
Можно также предлагать ребенку повторять названия цветов на английском, как только он хорошо усвоит эти понятия на родном языке, играть с ним в различные обучающие игры. Ведь слова по теме «Цвета» относятся к именно тем понятиям, которые входят в минимальный лексический набор и позволяют ребенку впоследствии самостоятельно строить простейшие словосочетания и фразы.
Обратите внимание
В классическом британском варианте английского языка слово «цвет» будет выглядеть как colour colour [ˈkʌlər], в то время как в американском варианте английского языка это же слово будет выглядеть как color.
Игры с карточками цветов – одни из самых простых и доступных для малыша. К тому же их несложно сделать дома даже самостоятельно, но при этом они наверняка помогут хорошенько запомнить цвета и их различия и не путать их в дальнейшем. Вот лишь малая толика примеров таких игр.
Карточки-раскраски
Для того чтобы познакомить детей с английскими названиями цветов, можно воспользоваться следующими разноцветными картинками. Поскольку слова приводятся с транскрипцией, сразу можно проверить, как они правильно произносятся.
Усвоить, как правильно произносятся и пишутся по-английски цвета, также поможет видео с забавными героями мультфильма о свинке Пеппе.
Свинка Пеппа помогает изучать цвета
А если раскрашивать черно-белые карточки воздушных шариков, то при этом можно еще разок повторить цвета на английском и укреплять мелкую моторику рук ребенка. Распечатать таких карточек можно сразу несколько штук, а потом предлагать соединять шарики одного цвета друг с другом.
Не стоит считать, что изучать цвета нужно только в специально отведенное для этого время. Это можно делать каждый день в совершенно обычной обстановке.
Можно нарисовать или раскрасить разноцветные картинки предметов, а потом акцентировать внимание малыша поочередно на каком-то одном цвете. Так, в «оранжевый» день можно предлагать найти предметы такого же цвета, как и сделанная карточка. Например, к оранжевой карточке подобрать морковку или апельсин, оранжевый мячик.
В «зеленый» день к необходимой карточке можно подобрать зеленые овощи или зеленую игрушечную гусеницу. В «желтый» день предлагать ребенку принести или разложить на столе банан, лимон, печенье, сыр или желтое яблоко.
Matching (Подбери пару)
В этой игре вариантов может быть неимоверное количество, например:
- карточки с разноцветными предметами можно соотносить с карточками определенного цвета (желтый лимон — с желтой карточкой);
- малышей 3-4 лет можно попросить разложить на карточки соответствующих цветов крупные разноцветные пуговицы или конфеты;
- детям от двух лет уже можно предлагать заплатку нужного цвета соединить с предметом одежды, при этом будет развиваться еще и логическое мышление малыша;
- для тех детей, которые уже познакомились с тем, как пишутся цвета по-английски, можно предлагать слова-названия цветов подбирать к соответствующей цветной карточке (слово «red» — к карточке красного цвета) или поиграть в Бинго, когда перед ребенком будут лежать карточки со словами, а при назывании их вслух родителем или педагогом, будет необходимо или зачеркнуть, или перевернуть нужную карточку.
Это интересно
В современных методиках во время знакомства с каким-то понятием предлагается сразу давать детям карточку с изображением предмета и с его названием. Запоминая нужное слово по-английски, ребенок одновременно будет запоминать и его написание. А потом, когда малыш будет уже целенаправленно обучаться чтению на английском, он сможет легко соотнести слово, написанное в учебнике, с уже знакомым ему понятием.
Приведенные игры позволяют находить множество вариантов, использовать цветные карточки и яркие рисунки, слова на двух языках, сочетать их друг с другом и придумывать новые комбинации. Играя в них систематически с крохой, уже через короткое время вы заметите, что он хорошо стал называть цвета по-английски.
Для самых маленьких, конечно, оптимальный вариант — использование цветных карточек с картинками, для детей постарше можно уже добавлять слова как для определения цветов, так и названий самих предметов. А затем уже можно просить их строить словосочетания типа red apple, green butterfly, постепенно усложняя их и превращая в предложения.
Например, можно будет строить с малышом уже такой диалог: What’s this? It’s a red apple.
Разумеется, при этом нужно помнить, что изучение английского для ребенка должно быть, прежде всего, увлекательной игрой, и в случае, если он устал или заболел, то занятие стоит отложить на более подходящий момент.
Для увлекательных игр с различными оттенками можно использовать сюжеты простых английских стихов, загадок и песенок. Например, во время прослушивания песни I see something … (blue, yellow, red) нужно указывать на предмет в комнате того цвета, о котором в данный момент поется. При этом хорошо закрепляются в памяти цвета, а также развивается внимание и логическое мышление.
я уже много лет вожу ребенка на английский язык, и ему очень нравится, что на занятиях тоже постоянно звучат песенки и стихи, разные игры
Спасибо за комментарий. Очень хорошо, что ребенок идет на занятие по английскому языку с удовольствием, ведь таким образом у него уже сейчас закладывается интерес к самостоятельному изучению иностранных языков в будущем.
я нечего ненашла1
Ну, все ведь зависит от того, что именно вы хотели бы найти)))
Отличные задания, большое спасибо!
я все слова нашла которые мне надо было.