Как создавать с детьми проекты на уроке английского

Не стоит считать метод проектов чем-то архисложным. Ведь самое главное в нем - это то, что сам процесс создания проекта должен доставлять ребенку радость.

Когда речь заходит о школьном обучении, многим представляется традиционный урок, на котором первые 20 минут что-то рассказывает учитель, а оставшееся время ученики отвечают на его вопросы или рассказывают выученный параграф. И так из урока в урок, изо дня в день. Не правда ли, такая рутина не оставляет никакого места для развития и проявления индивидуальных способностей? И это может надоесть даже самому пытливому ученику.

А вот метод проектов, возникший еще в начале 20 века в США, был разработан как раз с целью разорвать этот круг и превратить ученика из пассивного участника обучения в активного, одолеваемого жаждой познания, любознательного человека.

Сегодня многие педагоги хорошо знакомы с технологией проектного обучения. Однако многие из них опасаются применять ее в начальной школе, а тем более в детском саду из-за слабой развитости абстрактно-логического мышления у детей.

Можно ли превратить проектную работу на уроке английского языка даже с детьми этого возраста в увлекательное и творческое занятие, разберемся дальше.

 

Суть метода

В литературе можно также встретить, что метод проектов еще называют иногда методом проблем. И это неудивительно, ведь в понятие метода проектов как раз входит решение учениками какой-то из проблем (ситуаций), взятых учителем из реальной жизни.

Причем эта проблема должна быть понятна и значима для ребенка, а для ее решения он должен будет применить как уже полученные знания и собственный опыт, так и информацию, которую ему предстоит как следует поискать и осмыслить.

Это интересно

Основоположник метода проектов американский педагог У. Килпатрик активно противопоставлял проектную деятельность, которая развивала бы ребенка и обогащала бы его жизненный опыт, классно-урочной системе обучения, где готовые знания передаются ученикам без привязки к реальным потребностям и желаниям детей.

Результатом проектной работы является презентация, которая может выглядеть как угодно. Главное, чтобы она показала остальным проделанную ребенком работу.

Проект на тему Spring (Весна) выполнен с помощью разноцветных пуговок.

Она дает возможность детям не только увидеть вживую результат проделанной работы, но и самостоятельно определить ошибки, как свои, так и друзей.

 

Идеи для проектов

Как пример можно привести новогодние проекты на уроке английского языка. Презентацию для них любой ученик выполнит с удовольствием.

Для создания такой презентации с радостью примет участие в проекте не только сам ученик, но и его родители.

В рамках такого проекта дети могут подбирать:

  • тематические картинки, из которых можно будет составить коллаж;
  • стихи, песенки и короткие рассказы;
  • рецепты традиционных английских или национальных новогодних блюд (а приготовленными вкусностями можно будет угостить одноклассников);
  • разнообразные поделки из подручных материалов, да и вообще любые рукодельные шедевры, соответствующие теме зимы.

Новогодние шарики из бумаги можно использовать для презентации проекта.

Для решения подобной проблемы (ситуации) учитель может предлагать детям какие-то источники информации, но все равно решение ученики должны найти самостоятельно индивидуально или в группах.

Несмотря на то, что у младших школьников и дошкольников еще плохо развито абстрактно-логическое мышление, проекты можно и нужно применять с детьми этого возраста.

Ведь такой проект, помимо обучающей цели — выучить новые слова и выражения на английском, — позволит им также порисовать, пораскрашивать или сделать аппликацию. А это серьезно поможет развитию их психических процессов. Кроме того, проект становится определенным приключением (а может, и соревнованием) для участников. По его итогам каждый получит шанс продемонстрировать свои результаты перед окружающими.

 

Проектная деятельность в начальной школе

Использование этого метода в начальной школе, конечно, не позволит создать такой же полноценный проект, какой был бы возможен с учениками средней и старшей школы.  Тем не менее, если учитель тщательно спланировал и организовал проектную работу, то даже малыши с радостью возьмутся за нее.
А для того, чтобы дети не разочаровались и получили удовольствие от проектной деятельности, педагогу или родителю необходимо грамотно организовать их работу. Ведь такие проекты могут организовать и сами родители дома со своим ребенком, а для этого стоит воспользоватся следующими рекомендациями.

 

Выбрать понятную тему

Но при этом она должна быть достаточно актуальной и хорошо знакомой малышу, а также заинтересовывать его и увлекать.
Так, например, в ходе изучения темы Домашние животные на уроках английского можно предложить каждому ребенку на выбор разузнать о том или ином животном.

Что оно ест, где живет, какие звуки издает, как помогает человеку. Затем нужно подобрать картинки, стишок или песенку о нем.
В этом проекте по теме Farm Animals (Домашние животные) дети вылепили фигурки животных из пластилина.

 

Разработать план действий

Необходимо объяснить детям, не только с чего начинать, но и как сделать хорошую презентацию своего проекта.
Например, на уроках помогать малышам вырезать и приклеивать нужные картинки, разучивать песенки и стихи, не забывая при этом повторять цвета и формы на английском языке.

Так, для проекта по сказке The Very Hungry Caterpillar можно сделать иллюстрации своими руками, используя цветную бумагу, ножницы и клей.
Для проекта по сказке The Very Hungry Caterpillar дети использовали клей, ножницы и разноцветную бумагу.

 

Рассказать, где и как получать информацию

Обязательно нужно дать понять ребенку, что в поиске информации он всегда может обратиться за помощью к учителю. А тот, в свою очередь, окажет эту помощь в доброжелательной форме. Также нужно подсказать детям, что интересные сведения можно найти не только в учебнике или в интернете, но и, как бы ни выглядело странно для многих детей, в школьной библиотеке.
Эти простые действия со стороны педагога или родителя помогут ребенку ощутить уверенность в собственных силах и позволят создать серьезную позитивную мотивацию к изучению предмета, например, того же английского языка.

 

Использование метода проектов в детском саду

Метод проектов в дошкольном учреждении (ДОУ) несет в себе особое значение. Его нельзя рассматривать исключительно как обучающий метод. Скорее, его нужно применять для развития и воспитания малышей, например, для развития воображения или же мелкой моторики ребенка,  а вместе с ней и речи. При этом такой метод пробуждал бы интерес и к обучению в целом.

Эти яркие забавные фигурки насекомых сделать несложно, а сколько радости доставит детям такой проект.

Кроме того, применение метода проектов в детском саду предполагает тесное сотрудничество с родителями, без помощи которых, конечно, ребенок не сможет создать полноценный качественный проект.

Примером проектной работы с детьми-дошкольниками может послужить проект Family Tree (Семейное Дерево). Задачей каждого ребенка будет создание семейного древа. Можно это сделать в виде коллажа готовых фотографий.

А во время презентации малыш сможет коротко рассказать по-английски о каждом из членов семьи. Например, It’s my Mom. Her name is Svetlana. Пусть расскажет короткий стишок о своей семье. Ниже приводятся для примера некоторые из таких стихов.

Эти простые английские стихотворения про семью можно использовать как для проекта Family Tree, так и просто для развития речи ребенка.

Подводя итог сказанному, не стоит бояться использовать метод проектов как в начальной школе, так и в детском саду. Пусть эти проекты будут простыми и легкими для ребенка. Зато они смогут в первую очередь подарить ему радостные эмоции и познакомить с увлекательным миром английского языка. А как организована проектная деятельность в этой начальной школе, можно посмотреть на видео ниже.

 

Проектная работа с младшими школьниками

4 мыслей о “Как создавать с детьми проекты на уроке английского”

    1. EnglishLittle

      Спасибо за комментарий, а вообще, идеи для проектов можно находить хоть каждый день, делая с ребенком аппликации, фигурки из пластилина или, например, раскрашивая рисунки.

  1. Татьяна

    Очень полезный и нужный материал. Очень интересно работать с детьми в этом направлении. Так хочется отойти от шаблонов. Подскажите, пожалуйста, где еще можно найти материал по проектной деятельности в работе с дошкольниками. Спасибо.

    1. EnglishLittle

      Спасибо за комментарий. Много полезных идей для проектной работы на уроках английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно найти в учебном комплексе «Happy House».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × пять =