Как создавать с детьми проекты на уроке английского

Не стоит считать метод проектов чем-то архисложным. Ведь самое главное в нем - это то, что сам процесс создания проекта должен доставлять ребенку радость.

Когда речь заходит о школьном обучении, многим представляется традиционный урок, на котором первые 20 минут что-то рассказывает учитель, а оставшееся время ученики отвечают на его вопросы или рассказывают выученный параграф. И так из урока в урок, изо дня в день. Не правда ли, такая рутина, не оставляющая абсолютно никакого места для развития и проявления индивидуальных способностей, может надоесть даже самому пытливому ученику?

А вот метод проектов, возникший еще в начале 20 века в США, был разработан как раз с целью разорвать этот круг и превратить ученика из пассивного участника обучения в активного, одолеваемого жаждой познания, любознательного человека.

Сегодня многие педагоги хорошо знакомы с технологией проектного обучения. Однако, многие из них опасаются применять ее в начальной школе, а тем более в детском саду из-за слабой развитости абстрактно-логического мышления у детей.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста фантазия развита гораздо лучше, чем логика. Поэтому многие педагоги и опасаются применять метод проектов с такими детьми.

Можно ли превратить проектную работу на уроке английского языка даже с детьми этого возраста в увлекательное и творческое занятие, разберемся дальше.

 

Суть метода

В литературе можно также встретить, что метод проектов еще называют иногда методом проблем. И это неудивительно, ведь в понятие метода проектов как раз входит решение учениками какой-то из проблем (ситуаций), взятых учителем из реальной жизни.

Причем эта проблема должна быть понятна и значима для ребенка, а для ее решения он должен будет применить как уже полученные знания и собственный опыт, так и информацию, которую ему предстоит как следует поискать и осмыслить.

Результатом проектной работы является презентация, которая может выглядеть как угодно. Главное, чтобы она показала остальным проделанную ребенком работу.

Проект на тему Spring (Весна) выполнен с помощью разноцветных пуговок.

Она дает возможность детям не только увидеть вживую результат проделанной работы, но и самостоятельно определить ошибки, как свои, так и друзей. Как пример можно привести новогодние проекты на уроке английского языка, презентацию для которых любой ученик выполнит с удовольствием.

Для создания такой презентации с радостью примет участие в проекте не только сам ученик, но и его родители.

В рамках такого проекта дети могут подбирать:

  • тематические картинки, из которых можно будет составить коллаж;
  • стихи, песенки и короткие рассказы;
  • рецепты традиционных английских или национальных новогодних блюд (а приготовленными вкусностями можно будет угостить одноклассников);
  • разнообразные поделки из подручных материалов, да и вообще любые рукодельные шедевры, соответствующие теме зимы.

Даже просто вырезанные из бумаги новогодние шарики с рассказанным стихотворением на новогоднюю тему вместе создадут отличную презентацию.

Это интересно

Основоположник метода проектов американский педагог У. Килпатрик вообще не принимал классно-урочную систему обучения. Он активно противопоставлял проектную деятельность, которая развивала бы ребенка и обогащала бы его жизненный опыт, традиционной системе, где готовые знания передаются ученикам без привязки к реальным потребностям и желаниям детей.

Для решения подобной проблемы (ситуации) учитель может предлагать детям какие-то источники информации, но все равно решение ученики должны найти самостоятельно индивидуально или в группах.

Важно!

Несмотря на то, что у младших школьников и дошкольников еще плохо развито абстрактно-логическое мышление, проекты можно и нужно применять с детьми этого возраста.

Ведь такой проект, помимо обучающей цели — выучить новые слова и выражения на английском, — позволит им также порисовать, пораскрашивать или сделать аппликацию. А это серьезно поможет развитию их психических процессов. Кроме того, проект становится определенным приключением (а может, и соревнованием), по итогам которого каждый получит шанс публично продемонстрировать свои результаты.

Дети с радостью демонстрируют окружающим результаты своей работы над проектом.

 

Проектная деятельность в начальной школе

Использование этого метода в начальной школе, конечно, не позволит создать такой же полноценный проект, какой был бы возможен с учениками средней и старшей школы.  Тем не менее, если учитель тщательно спланировал и организовал проектную работу, то даже малыши с радостью возьмутся за нее.

А для того, чтобы дети не разочаровались и получили удовольствие от проектной деятельности, педагогу или родителю необходимо грамотно организовать их работу. Ведь такие проекты могут организовать и сами родители дома со своим ребенком, а для этого следует:

  1. Выбрать посильную для младшего школьника тему, но при этом достаточно актуальную, а также такую, которая интересовала бы самого малыша и была ему хорошо знакома.
    Так, например, в ходе изучения темы Домашние животные на уроках английского можно предложить каждому ребенку на выбор разузнать о том или ином животном (что ест, где живет, какие звуки издает, как помогает человеку), подобрать картинки, стишок или песенку о нем.
    В этом проекте по теме Farm Animals (Домашние животные) дети вылепили  фигурки животных из пластилина.
  2. Разработать с детьми детальный план действий, объяснив им не только с чего начинать, но и как сделать хорошую презентацию.
    В частности, непосредственно на уроках помогать малышам вырезать и приклеивать нужные картинки, разучивать песенки и стихи, не забывая при этом повторять цвета и формы на английском языке. Например, как для проекта по сказке The Very Hungry Caterpillar, где можно сделать иллюстрации к сказке своими руками, используя цветную бумагу, ножницы и клей.
    Для проекта по сказке The Very Hungry Caterpillar дети использовали клей, ножницы и разноцветную бумагу.
  3. Рассказать, где и как можно получить нужную информацию (не только в учебнике или в интернете, но и, скажем, в школьной библиотеке.
  4. Дать понять ребенку, что он всегда может обратиться за помощью к учителю и получить эту помощь в доброжелательной форме.

Эти простые действия со стороны педагога или родителя помогут ребенку ощутить уверенность в собственных силах и позволят создать серьезную позитивную мотивацию к изучению предмета, например, того же английского языка.

 

Использование метода проектов в детском саду

Метод проектов в дошкольном учреждении (ДОУ) несет в себе особое значение. Его нельзя рассматривать исключительно как обучающий метод. Скорее, его нужно применять для развития и воспитания малышей, например, для развития воображения или же мелкой моторики ребенка,  а вместе с ней и речи. При этом такой метод пробуждал бы интерес и к обучению в целом.

Эти яркие забавные фигурки насекомых сделать несложно, а сколько радости доставит детям такой проект.

Кроме того, применение метода проектов в детском саду предполагает тесное сотрудничество с родителями, без помощи которых, конечно, ребенок не сможет создать полноценный качественный проект.

Примером проектной работы с детьми-дошкольниками может послужить проект Family Tree (Семейное Дерево). Задачей каждого ребенка будет создание семейного древа, например, в виде коллажа готовых фотографий.

Проект Family Tree (Семейное дерево) выполнен в виде коллажа фотографий.

А во время презентации малыш сможет коротко рассказать по-английски о каждом из членов семьи (например, It’s my Mom. Her name is Svetlana) и даже рассказать короткий стишок о своей семье. Ниже приводятся для примера некоторые из таких стихов.

Эти простые английские стихотворения про семью можно использовать как для проекта Family Tree, так и просто для развития речи ребенка.

Подводя итог сказанному, не стоит бояться использовать метод проектов как в начальной школе, так и в детском саду. Пусть эти проекты будут простыми и легкими для ребенка. Зато они смогут в первую очередь подарить ему радостные эмоции и познакомить с увлекательным миром английского языка. А как организована проектная деятельность в этой начальной школе, можно посмотреть на видео ниже.

 

Проектная работа с младшими школьниками

 

Примеры интересных поделок-проектов с детьми

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии (4)
  1. Елена:

    Очень интересный материал. Спасибо авторам)

    • EnglishLittle:

      Спасибо за комментарий, а вообще, идеи для проектов можно находить хоть каждый день, делая с ребенком аппликации, фигурки из пластилина или, например, раскрашивая рисунки.

  2. Татьяна:

    Очень полезный и нужный материал. Очень интересно работать с детьми в этом направлении. Так хочется отойти от шаблонов. Подскажите, пожалуйста, где еще можно найти материал по проектной деятельности в работе с дошкольниками. Спасибо.

    • EnglishLittle:

      Спасибо за комментарий. Много полезных идей для проектной работы на уроках английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно найти в учебном комплексе «Happy House».

Поделитесь своим мнением

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Видео на английском для детей Обучающие игры для детей Сказки и стихи Идеи для уроков О развитии ребенка Праздники и традиции